Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/1511
Назва: Державне управління інноваційним розвитком освіти в Україні
Інші назви: Государственное управление инновационным развитием образования в Украине
Public Administration of Innovative Development of Education in Ukraine
Автори: Гладка, Таміла Іванівна
Gladka, T.
Гладкая, Тамила Ивановна
Ключові слова: інноваційний розвиток освіти
державне управління інноваційним розвитком освіти
теорія та історія державного управління
етапи розвитку державного управління інноваційним розвитком освіти
переваги та ризики процесів децентралізації управління інноваційним розвитком освіти
функціональна модель державного управління інноваційним розвитком освіти
innovative education development
public administration of innovative education development
theory and history of public administration
stages of development of public administration of innovative education development
advantages and risks of decentralization processes of administration of innovative education development
the functional model of public administration of innovative education development
инновационное развитие образования
государственное управление инновационным развитием образования
теория и история государственного управления
этапы развития государственного управления инновационным развитием образования
преимущества и риски децентрализации управления инновационным развитием образования
функциональная модель государственного управления инновационным развитием образования
Дата публікації: 2011
Видавець: ТОВ “Фірма “Техсервіс”.
Бібліографічний опис: Гладка Т. І. Державне управління інноваційним розвитком освіти в Україні : автореф. дис. канд. наук з держ. упр. : 25.00.01 / Т. І. Гладка; Нац. акад. держ. упр. при Президентові України, Харк. регіон. ін-т держ. упр. – Х., 2011. – 20 c.
Короткий огляд (реферат): У дисертаційній роботі науково обґрунтовано теоретичні положення та сформульовано практичні рекомендації щодо удосконалення державного управління інноваційним розвитком освіти в Україні. На підставі проведеного аналізу українських і зарубіжних наукових джерел уточнено зміст понять «інноваційний розвиток освіти» та «державне управління інноваційним розвитком освіти». Розроблено функціональну модель державного управління інноваційним розвитком освіти, якою визначено логічні етапи, що в сукупності дозволяють здійснювати цілеспрямований, послідовний і системний вплив органів державного управління на процеси в освіті з метою забезпечення її інноваційного розвитку та підвищення конкурентоспроможності в глобальному освітньому середовищі. Досліджено чинну нормативно-правову базу, що стосується державного управління інноваційним розвитком освіти в Україні та надано пропозиції для її вдосконалення. Здійснено періодизацію етапів розвитку державного управління інноваційним розвитком освіти в Україні за роки незалежності. Узагальнено досвід інноваційної освітньої політики в провідних країнах світу (на прикладі США та ФРН), виявлено переваги та ризики процесів децентралізації управління інноваційним розвитком освіти. Запропоновано концептуальні положення щодо перспектив розвитку державного управління інноваційним розвитком освіти в Україні. ; Theoretical statements are scientifically substantiated and practical recommendations concerning improvement of public administration of innovative education development in Ukraine are formulated in the dissertation. Content of notions “innovative education development” and “public administration of innovative education development” is specified on the basis of carried out analysis of Ukrainian and foreign scientific sources. The functional model of public administration of innovative education development is worked up which determines logical stages allowing bodies of public administration to perform purposeful, consistent, system influence on processes in education for the purpose of ensuring its innovative development and increasing competitiveness in global educational surrounding. The valid normative legal basis concerning public administration of innovative education development in Ukraine is researched and suggestions about its improvement are submitted. The periodization of stages of development of public administration of innovative education development in Ukraine during years of Independence is carried out. The experience of innovative education policy in the leading world countries (using as examples the USA and Germany) is summed up, advantages and risks of decentralization processes of administration of innovative education development are revealed. Conceptual statements concerning prospects of development of public administration of innovative education development in Ukraine are suggested. ; В диссертационной работе исследуются теоретические положения и формулируются практические рекомендации по совершенствованию государственного управления инновационным развитием образования в Украине. На основании проведенного анализа украинских и зарубежных научных источников уточняется содержание понятий «инновационное развитие образования» и «государственное управление инновационным развитием образования». В контексте рассмотрения этих понятий осмысливается сущность «образовательной инновации», «инновационного процесса», «инновационной образовательной деятельности». Обосновываются концептуальные положения, которые касаются формирования государственного управления инновационным развитием образования, выявляются малоисследованные его теоретические и прикладные аспекты. Получено вывод о том, что в настоящее время фактически отсутствует теоретико-методологическая модель макроуровня государственного управления инновационным развитием образования, а инновационные процессы в образовании происходят замедленно и несколько хаотично. Проанализировано нормативно-правовую базу, где легитимизируется государственное управление инновационным развитием образования в Украине, определены неточности, расхождения и пробелы в действующих законодательных документах, представлены предложения относительно их устранения. Произведен анализ современного состояния государственного управления инновационным развитием образования в Украине, систематизированы его основные проблемы. Анализ свидетельствует о несогласованности действий органов исполнительной власти при реализации научно-технологических и инновационных приоритетов государства, что ставит под сомнение саму возможность осуществления последовательной государственной инновационной политики в сфере образования. Осуществлена периодизация этапов развития государственного управления инновационным развитием образования в Украине за годы независимости. Обобщен опыт инновационной образовательной политики в ведущих странах мира (на примере США и ФРГ), выявлены преимущества и риски децентрализации управления инновационным развитием образования. На основе зарубежного опыта регулирования инновационных процессов и проведенного анализа отечественного состояния государственной инновационной политики в сфере образования предложено функциональную модель государственного управления инновационным развитием образования, позволяющую осуществлять целенаправленное, последовательное и системное влияние органов государственного управления на процессы в образовании с целью обеспечения его инновационного развития и повышения конкурентоспособности в глобальной образовательной среде. Изложены концептуальные положения, которые связаны с перспективами развития государственного управления инновациями в сфере образования в Украине и даны рекомендации по их реализации.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/1511
ISSN: УДК 351.851
Розташовується у зібраннях:Автореферати
Авторефетати та дисертації

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Gladka_avtoreferat.pdf557,4 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.