Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/1745
Назва: Історія дослідження проблеми вищої жіночої медичної освіти (кінець XIX – початок XX ст.)
Інші назви: История исследования проблемы высшего женского медицинского образования
History of Study of Issues in Women’s Higher Medical Education
Автори: Кундій, Жанна Петрівна
Кундий, Жанна Пентровна
Kundiy, Zh.
Ключові слова: женщина-врач
медицинское образование
высшее женское медицинское образование
генезис женского медицинского образования
female doctor, female higher medical education, the genesis of women’s medical education.
medical education,
Дата публікації: 2015
Видавець: Педагогіка і психологія професійної освіти, 2015, № 1-2
Бібліографічний опис: Кундій Ж. Історія дослідження проблеми вищої жіночої медичної освіти (кінець XIX – початок XX ст.) / Ж. Кундій // Педагогіка і психологія професійної освіти. – 2015. – № 1-2. – С. 224–234.
Серія/номер: ;№ 1-2
Короткий огляд (реферат): В статье на основе анализа литературных источников и архивных материалов определены ведущие направления генезиса становления и развития высшего женского медицинского образования в конце XIX – начале ХХ века, раскрыты экономические, политические, психологические и социальные факторы этого процесса. Автор обращает внимание на то, что именно в конце ХІХ века произошел значительный подъем общественной инициативы по развитию женского медицинского дела, связанный, в первую очередь, с потребностью общества в медицинской помощи населению. Кроме этого важным фактором становления и развития женского медицинского образования следует признать формирование общественного женского движения, которое представляет собой совокупность многочисленных, разнообразных по направлениям и формам деятельности объединений, союзов, целью которых было повышение статуса женщины в обществе, защита прав и интересов, становление личностного и общественного самоутверждения женщины. Также в статье обосновано, что система высшего женского медицинского образования прошла сложный путь, где главными препятствиями были политика государства и социальное неприятие женщины как полноценного члена общества.; On the basis of the analysis of literature and archival materials the author identifies the major areas of the genesis of the formation and development of the female higher medical education in the late 19 th- early 20 th century and clarifies the economic, political, psychological and social factors of the process. The author notes that the end of the 19 th century marked a significant increase in public initiatives for the development of female medical work related, primarily, with society’s need for medical care. In addition, an important factor in the formation and development of women’s medical education should recognize the formation of public women’s movement, which is an aggregate of many, a variety of directions and forms of activity of associations, unions, the aim of which was to improve the status of women in society, protection of rights and interests, the development of personal and public self-affirmation of women. The article proved that the system of higher female medical education has passed a difficult path where the main obstacles were the state policy and social rejection of women as full members of society.
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/1745
Розташовується у зібраннях:Наукові праці

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Kundiy.pdf342,66 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.