UMSA
Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/3293
Назва: Диференціація навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах
Автори: Гончарова, Євгенія Євгенівна
Дата публікації: 2015
Видавець: ФО Осадца Ю.В.
Бібліографічний опис: Гончарова Є. Є. Диференціація навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук: спец. 13.00.09. «Теорія навчання» / Є. Є. Гончарова. – Тернопіль, 2015. – 20 с.
Короткий огляд (реферат): Дисертаційна робота присвячена проблемі диференціації навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах. Уточнено поняттєво-категоріальний апарат дослідження, а саме сутність термінів: «диференціація», «диференціація навчання», «диференціація навчання фахових дисциплін», «технологія», «технологія навчання», «дидактичні умови». Виявлено та теоретично обґрунтовано сукупність дидактичних умов як основи для розробки відповідної технології. Експериментальним шляхом перевірено її дієвість у процесі навчання фахових дисциплін майбутніх учителів іноземної мови у вищих педагогічних закладах. Отримані теоретичні та практичні результати впроваджено у практику роботи вищої педагогічної школи; Диссертационное исследование посвящено проблеме дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях. На основе обобщения теоретического и практического опыта разработки проблемы дифференциации обучения предложены дидактические механизмы реализации дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в образовательной среде высшего педагогического заведения. В процессе проведенного исследования уточнен понятийно-категориальный аппарат исследования, а именно сущность терминов: «дифференциация», «дифференциация обучения», «дифференциация обучения профессиональным дисциплинам», «технология», «технология обучения», «дидактические условия». Анализируются содержание, организационные формы, методы и средства дифференциации обучения профессиональным дисциплинам в высших педагогических заведениях. На этой основе с целью обеспечения эффективности процесса профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка обоснована совокупность дидактических условий, которые концентрированно представляют определенные дидактические положения и являются основой разработки авторской технологии дифференциации обучения, а именно: формирование мотивационно-стимулирующей основы для усвоения потенциально максимально возможного объема профессионально-значимого учебного материала; проектирование и реализация дидактического взаимодействия в системе «преподаватель-студент» с учетом индивидуально-психологических особенностей субъектов учебного процесса на дифференцированной основе; имплементация иерархически-упорядоченной блочно-структурной организации содержания обучения профессиональным дисциплинам на дифференцированной основе; интенсификация рефлексивно-аналитической деятельности студентов с учетом профессиональной специфики подготовки по иностранным языкам. Окончательной реализации положений технологического подхода относительно поэтапного развертывания механизмов дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях предшествовало определение и уточнение критериев и показателей эффективности этого процесса. Был разработан критериально-оценочный аппарат для определения эффективности реализации технологии в соответствии с мотивационно-целевым, содержательным, операционно-деятельностным и результативно-рефллексивным критериями. Технология дифференциации обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка в высших педагогических заведениях представляет собой последовательное развертывание трех этапов: пропедевтического; функциональной реализации дифференциации обучения; рефлексивно-аналитического. Этап функциональной реализации дифференциации обучения рассматриваем как единство трех взаимосвязанных составляющих: мотивационно-стимулирующей; проектирования дидактического взаимодействия в системе «преподаватель-студент» с учетом индивидуально-психологических особенностей субъектов процесса обучения, организованного на дифференцированной основе; имплементации иерархически-упорядоченной блочно-структурной организации содержания обучения профессиональным дисциплинам будущих учителей иностранного языка на дифференцированной основе. Результативность внедрения разработанной технологии определяется интегрально как уровень научения будущих учителей иностранного языка по профессиональным дисциплинам (базовый, продуктивный, творческий). В процессе экспериментальной работы, проведенной с целью подтверждения правомерности теоретических положений, диагностические процедуры осуществлялись в соответствии с разработанными критериями и показателями. Полученные эмпирические данные позволяют констатировать положительную динамику изменений по всем рассмотренным показателям (изменение доминирующих мотивов, повышение уровня научения, сформированность навыков самооценки и самостоятельной учебной деятельности), что доказывает результативность созданной совокупности дидактических условий как основы реализации технологии дифференциации обучения; The dissertation considers the problem of differentiation of teaching professional subjects to future foreign language teachers in higher pedagogical establishments. The conceptual-categorial apparatus of the research, particularly, such terms as “differentiation”, “differentiation of teaching”, “differentiation of teaching professional subjects”, “technique”, “teaching technique”, “didactic conditions”, has been specified. The complex of didactic conditions as the foundation background for the elaboration of teaching technique have been disclosed and theoretically grounded. Its efficacy in the process of teaching professional subjects to future foreign language teachers in higher pedagogical establishments has been elaborated and experimentally proved. The obtained theoretical and practical results have been introduced into teaching practice at higher pedagogical establishments.
Ключові слова: диференціація
диференціація навчання
диференціація навчання фахових дисциплін
технологія
технологія навчання
дидактичні умови
дифференциация
дифференциация обучения
дифференциация обучения профессиональным дисциплинам
технология
технология обучения
дидактические условия
differentiation
differentiation of training
differentiation of training in subjects on speciality
technology
training technology
didactic conditions
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/3293
Розташовується у зібраннях:Авторефетати та дисертації
Автореферати

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Dyferentsiatsiya_navchannya.pdf616,09 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.