Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/9086
Назва: Образні модифікації концепту ВІЙНА в текстопросторах братів Тютюнників
Інші назви: Typified imagery modifications of the concept WAR in Tiutiunnk’s texts
Авторские модификации концепта ВОЙНА в текстовых пространствах братьев Тютюнников
Автори: Бондар, Наталія Василівна
Bondar, N. V.
Бондарь, Наталия Васильевна
Дата публікації: 2016
Видавець: Полтавський національний педагогічний ун-т імені В. Г. Короленка
Бібліографічний опис: Бондар Н. В. Образні модифікації концепту ВІЙНА в текстопросторах братів Тютюнників / Н. В. Бондар // Філологічні науки : зб. наук. праць / гол. ред. М. І. Степаненко ; Полтав. нац. пед. ун-т імені В. Г. Короленка. – Полтава, 2016. – Вип. 23. – С. 111–118.
Короткий огляд (реферат): The article focuses on analysis of the military metaphoric model on the basis of Tiutiunnyk’s works. The thesis pays attention to the common and distinctive features of its realization in the Tiutiunnyk’s texts. It is proved that the structural parts of the space PEOPLE is the main structural element of the metaphoric model. Social concepts GAME and WORK within the terms of a metaphoric model WAR are target-spheres. It can be explained by the fact of depicting postwar life of the Ukrainian society. The elder’s brother, Gregory, pays attention to the concept WATER and its representative unit WHIRLPOOL. Concept FIRE expresses Poltava’s mentality features. FLAMES of WAR is the MIDSUMMER BONFIRE. The research of the Gregory’s and Gregory’s metaphoric models shows the main difference between them. The Gregory’s conceptual field is richer. In conclusion, the comparative sub frame WAR represents strong national Tiutiunnyk’s identity; В статье проанализирована военная метафорическая модель в текстах братьев Тютюнников, выделены общие и отличительные черты ее репрезентации в литературно-художественных дискурсах писателей. Доказано, что наиболее частотными коррелятами метафорических моделей являются структуранты концептосферы ЧЕЛОВЕК, то есть превалирует метафора-персонификация. Социальные концепты ИГРА и РАБОТА в метафорических моделях фрейма ВОЙНА выступают сферами-мишенями. Это можно объяснить тем, что творчество Григора направлено больше на изображение послевоенного быта украинского общества, в котором еще долго слышится отголосок ВОЙНЫ. В текстовом пространстве Григория-старшего наблюдается тяготение к природоморфным коррелятам. Важным среди них является концепт ВОДА и его репрезентативная единица – ВОДОВОРОТ. Коррелят ОГОНЬ эксплицирует особенности собственно полтавской ментальности писателей, что заключается в видении пламя войны как купальского костра, который, по мнению писателей, «перепрыгивает» далеко не каждый человек. Артефактная сфера-источник Григория богаче, по сравнению с концептосферой Григора, на метафорические образы. Компаративный субфрейм ВОЙНА братьев Тютюнников свидетельствует о яркой национальной идентичности когнитивной сферы писателей.
Ключові слова: концепт ВІЙНА
лінгвокультурема
ментальність
метафора
художній дискурс
concept WAR
linguocultural
mentality
metaphoric model
literary discourse
концепт ВОЙНА
лингвокультурема
ментальность
метафора
художественный дискурс
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): http://elib.umsa.edu.ua/jspui/handle/umsa/9086
Розташовується у зібраннях:Наукові праці

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Obrazni_modyvikaziji_konzeptu_VIJNA_2016_23_16 (6).pdf350,24 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.